Стих с а есенина цветы на подоконнике

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Блока

История написания

Сергей Александрович Есенин «Мы теперь уходим понемногу» написал в первой половине 1924 года. В этот период автор переживал не лучшие времена. Он был разочарован тем, что его окружает. Поэту было тяжело принять советскую власть. Он пребывал в растерянности.

Делая анализ стихотворения, можно понять, что автор хочет найти свое место в новом мире. Произведение пронизано нотками неуверенности. Автор также переживает о кончине Александра Ширявцева — его хорошего товарища, соратника. Эти мысли Есенин и выплеснул в своем творении. В нем автор взывает к тем местам, где ему было хорошо, к земле, которая мила, пересматривает жизненные приоритеты.

Читайте также:  Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье»

Идея

Стихотворение родилось, как попытка осмыслить смерть, побороть свой суеверный страх перед ней, рассказать о гнетущих чувствах миру и людям.

Автор говорит, что нужно уметь жить здесь и сейчас, наслаждаясь мгновениями, которые вернуть невозможно.

«Мы теперь уходим понемногу», анализ стихотворения Есенина

Проникнутое грустью прощания, философское стихотворение «Мы теперь уходим понемногу» было создано Есениным после печального события — смерти поэта Александра Ширяевца. Два талантливых человека несколько лет не были лично знакомы: узнавали друг друга по стихам и письмам, встреча состоялась лишь в 1921 году. Дальнейшее личное общение и схожий образ мыслей не сделали Есенина и Ширяевца ближайшими друзьями, однако смерть последнего — внезапная, от скоротечной болезни — потрясла Сергея Александровича. Это потрясение заставило его иначе взглянуть на собственную жизнь и прожитые годы, в рукописи стихотворение, написанное на смерть Ширяевца, даже было озаглавлено: «Ровесникам». И настроение в нём — отстранённо-печальное, напоминающее светлую эпитафию, каковой, по сути, произведение и является.

Его жанр — лирическо-философский, при прочтении вслух стихотворение очень напоминает песню: пятистопный хорей с безударными стопами в каждой строке рождает напевность, плавность звучания. Обращения-восклицания во второй строфе — также приём, более свойственный балладам, он усиливает эмоциональность строк. Многочисленные анафоры («много», «счастлив», «знаю я», «оттого»), будто бы рассыпанные во второй половине произведения, подчёркивают лирическое настроение, читая их, можно даже услышать перебор гитарных струн. Недаром эти строки пробовали переложить на музыку ещё при жизни поэта.

Читайте также:  Сонет к мечте анализ. Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме

Композиция стихотворения выстроена также плавно: в первой строфе — слова вступления, намекающие читателю на то, какое именно событие вызвало к жизни эти строки. «Мы теперь уходим понемногу» — обобщающее местоимение равняет всех, и тех, кто уже покинул этот мир, и ныне живущих, так как все люди смертны.

Далее автор переходит к размышлениям о себе и своей любви к жизни. Вторая и третья строфы посвящены воспеванию красоты земли: эмоциональное обращение к неодушевлённым предметам в полной мере передаёт тоску, охватывающую поэта при мысли о прощании, и в конце второй строфы он прямо называет это чувство.

Размышление вслух, разговор с самим собой становится более откровенным и вдумчивым. Отчего так дорога жизнь? Отчего так тяжко прощание? Этих вопросов нет в стихотворении, но ответы даны во множестве. Быть счастливым просто потому, что «дышал и жил» — редкий дар, но автору он был дан, несмотря на все тяжёлые периоды жизни. Перечисление вслух радостей («целовал женщин», «валялся на траве», «мял цветы») как будто заново открывает автору их прелесть, возвращает к себе самому — неиспорченному богемной жизнью и кутежами. И строчка, заключающая пятую строфу, своей простотой выбивающаяся из общего возвышенного настроения («никогда не бил по голове»), подтверждает, что в этом стихотворении нет умствований и красивостей, что все слова идут от души, сразу — на бумагу…

От воспоминаний о простых радостях жизни автор снова возвращается к философствованию, пытаясь передать своё видение загробной жизни. Но он говорит не о том, что ждёт человека «в той стране», а сожалеет о том, чего не будет. Прекрасные метафоры («цветут чащи», «златятся нивы», «звенит лебяжьей шеей рожь») выражают ещё большую горечь от предстоящего прощания с миром, чем в начале стихотворения. В предпоследней строфе композиция замыкается в кольцо: вновь упоминается «сонм уходящих» и связанные с ним тоска и дрожь. В этих словах чувствуется обречённость, её накал достигает кульминации.

И последние четыре строки — будто бы вынесенные за скобки, своим настроением противоречащие грусти неизбежного прощания — «оттого и дороги мне люди, что живут на земле». Эти слова — гимн жизни, призыв любить её здесь и сейчас, пока не присоединишься к «сонму уходящих». Последняя строфа — одновременно кульминация и финал, поднимающая читателя от тоски к светлой печали и после — к надежде жить полной жизнью, дорожа каждым мгновением.

Этот прощальный призыв делает всё стихотворение светлым, лишённым уныния, но при этом напоминающем о конечной черте бытия — как лучшая из возможных эпитафий.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина
  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина
  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина
  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина
  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина
  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина
  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина
  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина
  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина

По произведению: «Мы теперь уходим понемногу»

По писателю: Есенин Сергей

Средства выразительности

Тропы Есенина с первых строк позволяют определить его авторство, ведь они весьма индивидуальны.

  • Эпитеты (несказанный, родная), как и всегда, придают образность и наглядность. Они оживляют общую картину стихотворения. Метафоричность «тоски мятежной» словно вселяет душу в стихотворение.
  • Среди синтаксических средств можно выделить диалектизмы (шибко) и индивидуально авторские слова (бредь), которые помогают определить героя как одного из выходцев из сельской среды.
  • Сравнения («будто кто-то мне в кабацкой драке») позволяют создавать дополнительные яркие картины.

Автор: Татьяна Стекольникова

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо матери.История создания – Произведение написано в 1924 году.

Тема стихотворения – Разочарование в жизни и раскаяние в собственных поступках перед матерью.

Композиция – Кольцевая композиция.

Жанр – Элегия.

Читайте также:  Роман «Евгений Онегин»: жанр произведения, композиция и особенности

Стихотворный размер – Пятистопный хорей с использованием укороченной стопы.

Метафоры – «струится свет».

Эпитеты – «тягостная», «несказанный», «горький».

Инверсии – «низенький наш дом», «тоски мятежной».

Просторечные выражения – «шибко», «саданул».

История создания

Лишь за год с небольшим до смерти С. А. Есенин написал «Письмо матери» в село Константиново, где мать поэта и ждала сына. Окончив школу в родных местах, ее мальчик уехал в Москву, там начал работать и учиться. Однако, несмотря на достойную столичную жизнь, он так и не смог полностью преодолеть тягу к Родине и семье. Тогда, будучи маститым виртуозом поэтического искусства, Есенин был очень занят: разъезжал по командировкам, готовил публикации для газет, посещал мероприятия. Но и в суете признания он чувствовал надломленность и усталость. Единственным человеком, которому он мог откровенно поведать об этом, была мать, которая ассоциировалась у него с малой Родиной, куда он, блудный сын, так хотел вернуться.

Стихотворение «Письмо матери» — своеобразная исповедь поэта, сына, покинувшего родное село и мать. Его физическая оторванность от прежней жизни вовсе не означает духовную разобщенность, наоборот, расстояние заставляет еще больше ценить рязанские земли, сильно тосковать по ним.

Солнца лучи сквозь него улыбаются

Короткие загадки про окно для детей 4-5 лет

Когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем.
(Окно)

Солнца лучи сквозь него улыбаются,
А капли дождя и снега не пробираются.
(Через окно)

Оно свет впускает,
Солнца лучи,
Но ветер и снег,
Не пропустит, не жди!
(Окно)

В стене дыра,
В дыре глаза,
Контур деревянный,
Середина стеклянная!
(Окна)

Тот большой в стене проем,
Дружит только со стеклом.
(Окно)

На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!
(Окно)

Снег идет, а мне тепло.
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное…
(Окно)

Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки.
(Окно)

На протяжении веков, точно также, как вид за стеклом, изменялся внешний вид самих окон.

Есть оно в машине, доме, ну и даже на балконе

Загадки про окно для детей 6-7 лет

В стене дома дыра,
А в той дыре стекло,
Через него ты видишь,
Снег на улице или солнце пришло.
(Окно)

Эта часть дома нужная
Внутренняя и наружная.
Есть оно в машине, доме,
Ну и даже на балконе.
(Окно)

В доме с ним светлей всегда
Это всем понятно.
Из дома выглянем в него,
Заглянем с улицы обратно.
(Окно)

Одна сторона на улице,
Другая смотрит в дом.
От солнышка мы щуримся,
Если шторку уберем.
Стеклянная завеса спасает от дождя,
Цветы на подоконнике
Радуют меня.
(Окно)

Когда-то в древние века,
Вместо полированного стекла,
Вставляли в него кусочки слюды,
Или бычьи пузыри!
(Окно)

Оно нашу квартиру от ветра защищает,
Сквозь него все видно,
Но холода в дом оно не пускает.
(Окно)

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
(Окно)

Стеклянный глаз,
Смотрит на нас,
Не моргает, не щурится,
В шторы кутается!
(Окно)

Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет.
(Окно)

Отверстие в стене нам служит сотни лет,
Чтоб пропускать и воздух в дом, и свет,
И раму со стеклом изобрели давно,
Теперь в любой квартире есть…
(Окно)
В. Марахин

У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас.
(Окно)

Рама деревянная,
Другая часть стеклянная.
На зиму утепляется,
Весной вновь раздевается.
(Окно)

Сколько звезд на небе,
Кто вышел погулять,
Откуда летят птицы,
Во сколько идти спать.
Оно все это знает
И мне напоминает.
Подойду к нему с утра,
Раздвину шторы –
Вставать пора.
(Окно)

Не боюсь дождя и града
У меня от них преграда.
Надежная защита от пыли,
Если его закрыть не забыли.
(Окно)

В древности окна выполняли строго две функции. Во-первых, впускали в помещение дневной свет, а во-вторых, обеспечивали приток свежего воздуха.

Межи деревянные, а поля стеклянные

Сложные загадки про окно для детей 10 лет (подойдут и для квеста)

Через отверстие в стене
Каждому вид открывается.
Видно, что во дворе происходит,
Через него нам солнце улыбается.
(Окно)

Проем с четырьмя углами,
Деревянными краями,
Середина из стекла
Ручка крепко заперта.
Когда оно открывается,
Воздух в дом врывается.
(Окно)

Целый день они не спали,
С солнцем в салочки играли,
Солнечные зайчики
Прыгали, как мячики.
А когда настала ночь
Спать легли они устало
И накрылись одеялом.
(Окна с занавесками)

Оно бывает разной формы,
Через него видно море, горы,
У некоторых лишь на двор вид открывается.
Как оно называется?
(Окно)

Во мне четыре буквы, согласные внутри,
А по краям — близняшки, две гласных, посмотри.
А вместе все сестренки свет пропускают в дом.
Есть в доме и избенке.
Так речь идет о чем?
(Окно)

Вырос лес, белый весь,
Пешком в него не войти —
И на коне не въехать.
(Узоры мороза на стекле в окне)

Открываешь ты глаза
И бежишь к нему сперва,
На погоду посмотреть,
Чтобы знать, что на себя одеть.
(Окно)

Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(Окна)

Стоят кони на приколе,
Не пьют, не едят,
А весёлые стоят.
(Окна)

Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся.
(Окна)

Вокруг избы озёра.
(Окно)

Если подойти поближе
И совсем рядом встать,
То увидишь с внешним миром
Через него прямую связь.
(Окно)

Смотрим будто в телевизор:
Там и снег, и дождь, гроза.
Все как будто на экране,
Только выключить нельзя.
(Окно)

В доме картина живая висит,
Ни есть не просит, не скулит.
Если лицо ему умыть,
Солнце будет весело светить.
(Окно)

Загадки про окно и подоконник

Внутри дома на стене расположен прямоугольник.
А его подпирает горизонтальный …
(Подоконник)

Столик прямоугольный окно подпирает,
А садиться на него мама не разрешает.
(Подоконник)

У окна стол стоит, он совсем невелик.
Только есть на нем нельзя, для горшков он, друзья!
(Подоконник)

С окошком дружит,
Полочкой служит,
Лежит на нём сонник,
Зовётся просто …
(Подоконник)

Часто там красуются цветы,
Также греют животик коты.
(Подоконник)

Могу быть,
Длинным и коротким,
Могу быть,
Узким и широким,
Окно мне родня,
Скажи, кто же я?
(Подоконник)

За раму держусь,
В стены вгрызаюсь,
Как скажи, я называюсь?
(Подоконник)

Под окошком притаился,
Кошкой и цветком прикрылся,
Он эстетики сторонник,
Деревянный …
(Подоконник)

За стенки держится,
На солнце нежится,
С окошком дружит,
Цветам полочкой служит!
(Подоконник)

Сначала окна делали ориентированными строго во двор. Стена с окнами получила своё название – «лицо дома», что легло в основу появления позже слова «наличники».

1 вариант

A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.
3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.
4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.

1) 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.

(1)Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
(2)Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.

(3)Я сегодня увидел в пуще
След широких колёс на лугу.
(4)Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.

(5)На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнёт кобылица
Над равниною красным хвостом.

(6)Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
(7)Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.

(8)Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров…
(9)И на песни мои прольётся
Молоко твоих рыжих коров.

В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.

В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.

C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?