Стих родная армия сильна в боях непобедима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Защитники отечества»

Цели : уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.


Планируемые результаты : дети интересуются играми на военную тематику, жизнью людей, военными профессиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Задачи.


Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.
Развивающие: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус и чувство гордости за наших защитников Родины. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.


Содержание организованной деятельности


В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А что такое День защитника Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии и защищали нас и нашу страну!
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Посмотрите дети на карту. Если нам придется защищать родину с моря, что нам нужно будет для этого?
Дети: Корабли и катера
А если враг нападет с воздуха? Что нам нужно что бы взлететь в небо и защититься?
Дети: Военные самолеты и вертолеты!
А почему вы решили их называть военными?
Дети: Потому что они будут воевать и участвовать в военных действиях!
А что бы защититься на суше, что нам нужно иметь?
Дети: Военные машины, танки, пушки!
Воспитатель: Посмотрите ребята на настоящую военную технику
Воспитатель показывает на экране фотографии, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Корабли, самолеты, танки.
В: - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя мультимедийную установку.
Сухопутные войска
В: - Кто служит на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
Военно-морской флот
Кто плавает на кораблях и катерах?
Д: Моряки и капитаны
В: - Кто плавает на подводных лодках
Д: - Моряки-подводники!
Воздушный флот
В: - Кто летает на самолетах и вертолетах?
Д: - Летчики.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребята давайте вспомним с вами о чем мы сегодня узнали. Для чего нужна армия? Что защищают военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Что защищают военно-воздушные силы? Кто служит в Армии?
Д: Ответы детей.
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
В: А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку. (участвуют девочки одевая форму медсестер и мальчики одевая пилотку и накидку.)
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
В: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра “По извилистой дорожке” (описание игры). На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.
В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Цель:

  • Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств).
  • Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
  • Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий (сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
  • Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
  • Познакомить с военной техникой.
  • Дать представление о былинах.
  • Познакомить с былинными героями – богатырями.

Оборудование: Центры оформление группы:

  • Центр былинных героев (богатыри);
  • Знакомство с символами России (стенд с флагом и гербом России);
  • Газета «Военные в моей семье»;
  • Выставка «Военная техника» (Иллюстрации, макет);
  • Выставка «Стена Славы».

Музыкальное сопровождение: С.Намин «Богатырская наша сила»; военные песни «Родина», «Граница», «Будущий солдат».

Ход занятия:

Воспитатель :

I. В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «три богатыря» вы видите этих героев.

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем).

Какое оружие вы видите? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье).

На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.

Стихотворение «Пограничники».

II. Песня «Граница».

III. В наше время защитницей страны является Российская Армия.

- Как вы думаете почему, армию называют Российская? (Потому что это армия нашей страны.)

День защитника отечества праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты отечества. Поздравляя защитников отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

- Как вы думаете военные каких званий будут принимать поздравления в этот праздничный день? (солдаты, рядовые, мл. и ст. сержанты, старшина, прапорщики, офицеры, генералы, моряки и капитаны).

- А еще будут поздравлять военных разных специальностей. Назовите военные профессии: (танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, связисты, инженеры-конструкторы и т.д).

IV. А знаете ли вы, почему армию нашу называют родная?

В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники военные запаса. В эту трудную минуту они встанут на нашу защиту.

- А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные? Давайте подойдем к стенду «Военные в моей семье» Дети рассказывают то, что знают о своих родных.

И всегда вместе с русскими солдатами рядом была песня. Песня помогала военным выстоять, напоминала о дорогих им людях, доме, не давала грустить.

V. Песня «Родина».

VI. Армия – это вид вооруженных сил.

- Какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот).

В мирное время армия по-прежнему охраняет границы государства, бережет покой и счастье своих граждан.

- Назовите рода войск: (танковые, ракетные, воздушно-десантные, войска связи, инженерные войска, медицинская служба, артиллерия, пехотные).

- Чем отличаются рода войск? (Фомой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)

Подойдем к стенду.

- Скажите, что носят солдаты? (пилотки, гимнастерки, форма защитного цвета, мундир, фуражки).

- Моряки: бескозырка, тельняшка, черные брюки.

- Летчики: голубые береты, синие мундиры.

VII. В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника, которую создавали и создают наши конструкторы. Послушайте мои загадки:

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет.)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход

Лишь гудит машина важно,

Что такое? (Пароход.)

Ползет черепаха

Стальная рубаха,

Враг в овраг

И она там, где враг. (Танк.)

На горе – горушке,

Стоят старушки

Если охнут

Люди глохнут. (Пушка.)

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. Давайте подойдем к выставке и рассмотрим макет и иллюстрации.

- Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой. Какой? (это истребители, вертолеты, самолеты, бомбардировщики).

- Какая военная техника стоит на вооружении сухопутных войск – это танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, минометы, пушки.

- Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции – это крейсеры, авианесущий крейсер, линкоры, подводные лодки.

- А солдаты защищают родину голыми руками? (нет). Оружием: автомат, винтовка, пистолеты, револьверы.

VIII . А чтобы стать инженером-конструктором и построить такую технику необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.

- Игра «Составь картинки». (Разрезные картинки с военной техникой.)

IX. Сегодня у нас в гостях курсанты из училища связи. Рассказ курсантов об учебе в училище связи.

X. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии.

Давайте споем песню «Будущий солдат».

XI. А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о славе?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Русский боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Бой отвагу любит.

В бою тот смел, кто поспел.

Смелость силе воевода.

Кто смел, тот на коня сел.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

На всякую беду страху не напасешься.

Отвага – половина спасенья.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Бой красен мужеством, а товарищ мужеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

XII. За участие в боевых действиях солдаты получали награды, ордена и медали.

- Как вы думаете, за что человек мог получить орден и медаль? (за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине).

- А теперь обратите внимание на эти звезды – ордена Славы трех степеней. Этими орденами награждали рядовых и сержантов за личное мужество, храбрость.

Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден славы третьей степени – из серебра, на знаке второй степени – центральный круг выполнен из золота, знак первой степени – золотой.

А эта награда называется орден Победы. Им награждаются лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций.

А скажите, как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Да, им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы, школы. А в местах особо памятных организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.

В близи памятных мест, возле берега Томи, горит вечный огонь в честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной Войны. Это место особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям, вспомнить, какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею в армии, проводятся военные учения.

XIII. Игра «Военные учения»

Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, он сидит на стульчике, и стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Оставить истребитель наш.

Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете

1 летчик Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2 летчик. Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Вместе: Врага повсюду мы найдем.

XIV .А сейчас вы получите другое задание.

Выполняется коллективная аппликация.

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель : формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы; Развивающие задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление; - стимулировать речевую активность детей, моторику рук; - закреплять навыки коллективной работы. Воспитательные задачи: - воспитывать патриотические чувства. Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск; иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.; картинки к игре «Третий лишний»; игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль). Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа ; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Ход НОД 1.Организационный момент Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики. 2.Введение в тему Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. 3. Основная часть. У вас в руках игрушки, это военная техника. Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет? Примерные ответы: - У меня танк, его водит танкист. - У меня самолет. В самолете летает летчик. - У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист. - У меня корабль. Кораблем управляет капитан. По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Воспитатель: - Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы). Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки про армию: Летит птица – небылица (самолет). Ползет черепаха, стальная рубаха (танк). Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета). Физкультминутка: Шар земной (показ руками) Мы обойдем (маршируем) Много там друзей найдем (руки в замок). Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук) Мы с отважным капитаном (штурвал). Мы объездим целый свет (велосипед руками). Но пока это секрет (пальчик у губ). Проводится игра «Третий лишний» Летчик, танкист, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Капитан, артиллерист, корабль. Дидактическая игра «Узнай род войск». На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего). Разучивание стихотворения: Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожает, Охраняет нас она.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы). Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов. Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. - Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными). - А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). - На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). 4. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Описание материала : предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем - защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Короткие стихи на 23 февраля для детей 2-4 лет

Поздравляю!

Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!

Папа

ПАПА — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой! 

Папу очень я люблю

Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую и обниму.
Вот как я его люблю!

 Так же у нас есть СТИХИ на 8 МАРТА для ДЕТЕЙ 2, 3, 4, 5 лет

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Н. Иванова

День мужской

В день мужской желаю быть
Сильным и отважным,
Защищать своих родных,
Помогать домашним.

Февраль

Февраль пришел, ура, ура!
Мужчин нам поздравлять пора,
Тебя папуля поздравляю,
Здоровья крепкого желаю!

Праздник

Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!

Папа лучший

Мой папа лучший, он герой,
И я за ним как за стеной,
От бед меня оберегает,
От мамы даже защищает!

День холодный февраля

В день холодный февраля
Поздравляю папу я.
Он защитник, он герой —
Любим папу всей семьёй!

Мой герой!

Мой папа — герой! Без него — никуда.
Он мне помогает во всем и всегда.
С праздником, папа! Ты — мой герой!
Не страшно ничто мне рядом с тобой.

Уже солдат

Мне не нужен автомат,
Я и так уже солдат.
Всех девчонок защищаю
И конфетой угощаю.

23 февраля — праздник точно про меня.

День защитника

Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в День защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.

Стихи к 23 февраля для детей 5-7 лет

Мой дедуля

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всём равняться!

А. Чурбанова

Сегодня праздник

У мужчин сегодня праздник —
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.

Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного —
В деле пригодимся.

"Пусть небо будет голубым..."

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Настоящие солдаты

В нашем садике ребята
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.

Мы поздравить их хотим
С важным праздником мужским,
Пусть быстрей они растут,
Мир и счастье берегут!

Суворовец

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

В. Степанов

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

***

Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

***

В военные игры мы с папой играем,

Стратегия, тактика, битва без правил!

Конечно, мне все это интересно,

Но в жизни не будет пусть этому места!

Я папу сегодня поздравить хочу,

А про войну я чуть-чуть промолчу.

Армия родная

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

И. Агеева

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

И.Даренский

Парад 23 февраля

По телевизору – ПАРАД!

Тарам-папам-папам!

Бойцы идут за рядом ряд,

Равняясь по рядам!

Когда-нибудь пройду и я,

Печатая шаги,

Пускай любуются друзья

И хмурятся враги!

Р. Алдонина

День защитника Отечества.

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!

Про дедушку

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

23 Февраля — зимний день, чудесный...

23 февраля - зимний день, чудесный,

23 февраля - танцы будут, песни!

23 февраля - спляшем, погуляем,

23 февраля - папу поздравляем!

23 февраля - праздник, начинайся,

23 февраля - папа, улыбайся!

К. Авдеенко

В дозоре

Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

И. Гамазкова

Отчизну защищаем!

Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!

Наша армия

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

В. Степанов

Раз, два, три, четыре, пять...

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Н. Самоний

Стихи для папы

Мой папа! Папа мой!
Я на твоём колене
Скачу быстрей оленя,
Когда придешь домой.

Всё к чему летят мечты,
Знаешь и умеешь ты.

И под крышею у нас
Все милее,
Веселее
От твоих весёлых глаз.

В нашей армии

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.

А. Ошнуров

Танкист

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Н. Иванова

Пилот

Если папа на работе,
Он летает в самолёте.
Потому что он пилот.
А когда домой придёт,
То и мне неведом страх:
Я лечу в его руках.
Пусть полёт мой не высок:
Мне мешает потолок.
Но однажды день придёт,
Мне доверят самолёт.
Если только захочу,
Выше папы полечу.

А. Ошнуров

С 23 февраля

Поздравляет братьев, пап
Наш любимый детский сад
С двадцать третьим февраля,
Очень дружно и любя!

Вы — герои в жизни нашей,
Нет Вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!

А еще велит сердечко
За Дедов сказать словечко,
Крепко очень их обнять,
И здоровья пожелать!

Защитники

Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!

Натали Самоний

 Богатыри

На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
… От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

В. Берестов