Стих родился в майский день и лес его хранит

Стих родился в майский день и лес его хранит

Содержание

Загадки

Солнце жжёт мою макушку,

хочет сделать погремушку.  (Мак)

Белые горошки

на зелёной ножке.   (Ландыш)

Эх, звоночки, синий цвет,

язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и  пушистый,

только жаль,  что не душистый.   (Василёк)

Из-под снега вышел друг –

и весной запахло вдруг.  (Подснежник)

На зелёной хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар. (Одуванчик)

 Шёл я лугом по тропинке,

видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.(Ромашка)

Есть один такой цветок –

на него подуй слегка:

был цветок – и нет цветка.(Одуванчик)

Первый вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Стихи

Подснежник

Самый первый,

самый тонкий

есть цветок с названьем

нежным.

Как привет капели звонкой,

называется…

подснежник.

Одуванчик

Носит одуванчик

желтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится

в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

ветерку послушное.

(Е.Серова)

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

и лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

он тихо зазвенит.

Колокольчик

Колокольчик голубой

поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

очень вежливы, а ты?

Крапива

– Почему так сиротливо

у ворот стоит крапива?

– Потому что жжётся очень.

Кто с такой дружить захочет?

«Назови ласково». Цветок… – цветочек

Подснежник…

Ромашка…

Тюльпан..

Гвоздика…

Василёк…

Корень…

Лист…

«Скажи наоборот».

Высокие – низкие, гладкий – шершавый

большие – маленькие,

толстый – тонкий,

тёмный – светлый

ранний – поздний.

«Подбери признак» (согласование прилагательных с существительным): одуванчик (какой?)-… жёлтый, золотой, золотая головка, беленький, воздушный, лёгкий, полевой, садовый, послушный ветерку…

мать-и-мачеха (какая?)-… жёлтая, первая, ранняя, красивая, луговая, полевая, лечебная…

незабудки (какие?) -… маленькие, мелкие, голубые, небесные, ароматные, красивые, лесные, нежные…

«Подбери правильные слова-действия».

На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут…

Из садовой лейки цветы (что делают?) – … поливают.

Удобрениями садовые цветы (что делают?) – … удобряют.

Выращенные цветы ножом (что делают?) – …срезают.

В букеты цветы (что делают?) – … ставят.

Цветами люди (что делают?) – … любуются.

     «Родственные слова» находим к слову

Цветок –  цвет, цветущий, цветной, цветочек, цвести, цветник, расцветать, разноцветный, перецвет, розоцвет, первоцвет, многоцвет.

«Назови слово, похожее по значению».

Вставать – подниматься;

гулять – прогуливаться;

находить – отыскать, обнаружить;

посмотреть – взглянуть, поглядеть.

Работаем над интонационной выразительностью речи (тихо – громко, весело-радостно):

Рано-рано, поутру,

лейку новую беру,

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка!

подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, опушка, овраг, расстилаться, косогор, пригорок.

Подснежник – смелый разведчик весны.

Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

Букет цветов – замечательный подарок к любому празднику.