Стих размер учись у дуба у березы

Стих размер учись у дуба у березы

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.

Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.

Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.

Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.

Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.

«Вечер», анализ стихотворения Фета

К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».

Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.

Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.

«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.

«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».

«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.

«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!

Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».

В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.

Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.

В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.

Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.

Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Вечер(Фет)»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

История создания

Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.

Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.

Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.

Жизнь великого поэта

Родился писатель 23 ноября 1820 года в селе Новосёлки, в Орловской губернии. Почти сразу после рождения мать поэта уехала за границу и покинула ребенка, так Афанасия усыновил дворянин по фамилии Шеншин. Через 14 лет случайно было установлено истинное происхождение поэта, его лишили титула дворянства и всех привилегий.


Стихи будущий поэт начал писать еще в детстве, когда учился в частном пансионе Крюммера. После окончания учебы парень отдал предпочтение юриспруденции и в 1838 году стал студентом юридического факультета Московского университета, а затем — и филологического.

Даже наука не смогла остановить творческую душу поэта. В 20 лет Афанасий Фет выпустил свой первый сборник стихов под названием «Лирический пантеон», а спустя еще два года поэт начал публиковать свои труды в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».

В 1845 году творческую карьеру оборвала война, молодой Афанасий Фет поступил на военную службу и стал кавалеристом. Уже через год ему присвоили первое офицерское звание. В 1850 автор возвращается к творческой цели и выпускает второй сборник сочинений. Работы автора получили положительные отзывы от многих критиков. Даже после публикации новых стихов Фет продолжил службу в армии, а потом написал об этом периоде очень много мемуаров.

В 1856 году мир увидел третий сборник Фета под редакцией Тургенева, а уже через год поэт женился на Марии Петровне Боткиной, сестре критика Боткина. До 1858 года Афанасий Фет еще продолжал военную службу и вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. Спустя 5 лет мир увидело двухтомное собрание стихотворений Фета.

Даже после окончания военной службы Фет не перестал служит государству. С 1867 он еще 11 лет работал мировым судьей. Поэт занимался благотворительностью, а также осуществлял переводы (перевел «Фауста» Гете, Шопенгауера, Канта). В период с 1883 по 1891 годы поэт опубликовал еще четыре выпуска сборника «Вечерние огни».

Скончался Афанасий Фет 21 ноября 1892 года в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Всю жизнь он боролся за доказательства своего происхождения, только за несколько лет перед смертью власть вернула ему титул и привилегии.

Композиция

Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.

А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.

Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.

Композиция и размер

Произведение «Вечер» написано анапестом, использован сложный стихотворный размер, состоящий из трех частей. Связка эпизодов происходит за счет мастерского использования перекрестной рифмы, сохраняется ри более целым.

Условно стихотворение «Вечер» можно разделить на 2 смысловые части:

  1. Первая включает в себя один стих. Автор наполняет её безличными предложениями, за счёт которых создаётся ощущение таинства, загадочности природного пейзажа.
  2. Вторая часть включает 2 строфы. В этом эпизоде зарыта разгадка для первого стиха. Для размышлений действующего персонажа характерно визуальное представление, благодаря чему чувства лучше раскрываются. Поэт прорисовывает завораживающую природную картину в то время суток, когда вечереет, все живое медленно погружается в сон и ожидает наступление утра.

Лирический персонаж наблюдает за всем, что происходит вокруг, сверху — он находится на небольшом пригорке над рекой, на котором то слишком жарко, то веет сыростью. Такое местоположение даёт ему возможность видеть больше деталей. Подобный взгляд «свысока», слегка отдалённый от всех, характерен для Фетовского творчества. Благодаря такому подходу была развёрнута композиция: сначала персонаж видит и ощущает нечто непонятное, а позже, приглядевшись, разгадывает часть тайн и грез. Так автор передаёт читателю идею своего философского стихотворения.

Жанр

Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.

Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.

Средства выразительности

Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:

  • Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
  • Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
  • Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.

Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.

Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.

История создания

Стихотворение было написано автором в 1883 году, когда Фет был уже в преклонном возрасте. Прожив долгую жизнь, он посвятил себя литературному поэтическому ремеслу, выражая накопленную мудрость в своих стихотворениях. К концу 19 века в поэзии сформировалось множество течений, однако сам Фет не хотел относить себя ни к одному из них, потому что не хотел действовать в рамках какого-либо направления. Свободомыслие и неординарность стали ключевыми чертами поэзии Фета.

Переплетая в своём творчестве сразу несколько идей и черт разных направлений, Фет создавал гибриды. «Учись у них» нельзя отнести только к пейзажной или только к философской лирике, это совмещение двух основных тем. Более того, в произведении отчасти присутствует религиозная тематика.

Жанр, направление, размер

Жанр произведения — пейзажно-философская лирика, потому что стихотворение отражает личные чувства и настроение автора, которые зародились от созерцания природы и размышлений на данную тему. Всё стихотворение пронизано эмоциональным восприятием автора окружающего мира. Как было уже сказано, Фет не причислял себя ни к одному направлению, но мы можем предположить, что перед нами романтизм, потому что произведение отражает духовную сторону жизни человека, философские размышления лирического героя.

Размер стихотворения — пятистопный ямб, который достаточно часто встречается в русской поэзии. Ещё Самуил Маршак в своём стихотворении «Тебе пишу я этот дифирамб…» называл свой пятистопный ямб «конём крылатым».

Образы и символы

Основные образы в лирическом произведении выделены очень чётко: это природа, дуб, берёза. Деревья символизируют людей, дуб — мужское начало, берёза — женское, соответственно. Эти стойкие создания способны выдержать любую зиму, которая символизирует трудные времена в жизни человека, жестокую пору. Они позволяют себе слёзы, треск коры, но молчат и стоят несмотря на то, что метель и невзгоды уносят их последние листья — последние крохи лучшей жизни.

Их укрепляет вера в весну, символизирующая светлое будущее, которое обязательно настанет. Как приходит за зимой весна, так и в жизни человека не бывает беспроглядной пучины тьмы, и ясные дни придут всенепременно.

Темы и настроение

Тему стихотворения можно определить как тему человека и природы, их неразрывной связи. Также в произведении прослеживается тема человеческой стойкости и веры, но не столько религиозной, а той, которая даёт людям силы жить и справляться с трудностями на пути.

Общее настроение — наставляющее и воодушевляющее, далеко не пессимистичное, как может показаться при первом прочтении стихотворения. Автор уверен в своих словах, закладывая нравоучительный смысл.

Основная идея

Смысл, который заложил в своё произведении Фет, можно сформулировать следующим образом: людям необходимо учиться у природы, которая создала их, и частью которой они являются, им нужно быть сильными духом, а это возможно лишь с верой в себя и в будущее. По мнению автора, если деревья могут пережить лютые холода и ветра, человек тоже способен пережить любые проблемы и напасти. 

Автор советует людям быть терпеливыми, чтобы в конце концов прочувствовать радость жизни. Это касается любого: и дуба, и берёзу, и мужчин, и женщин. Такова главная мысль стихотворения.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ель рукавом мне тропинку завесила.

История создания – было написано в 1891 г. за год до смерти поэта, вошло в сборник «Вечерние огни».

Тема стихотворения – одиночество, человек и природа.

Композиция – Произведение по смыслу можно разделить на 2 части: описание ощущений лирического героя, который находится один в лесу, рассказ о зове, слышащемся герою. Формально стихотворение состоит из трёх катренов, которые продолжают друг друга.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – разностопный дактиль (двух-, трёх-, четырёхстопный), рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры«ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы».

Эпитеты«странник бедный», «нежно приветствуешь».

История создания

«Ель рукавом мне тропинку завесила» относится к позднему периоду творчества Фета. Анализ стихотворения следует начинать с обстоятельств его написания. В молодости поэт был влюблён в Марию Лазич, но создать семью у них не получилось. Фет сам предложил расстаться из-за тяжелого материального положения. О своём решении он жалел всю жизнь. Вскоре после расставания поэт узнал, что его возлюбленная сгорела при пожаре.

А. Фет всю жизнь хранил тёплые чувства к Марии, посвятил ей множество стихов. Этот пласт любовной лирики не был опубликован при жизни поэта. В стихотворении тоже есть намёк на образ Марии, но рассмотреть его нелегко. Стихотворение было напечатано в «Вечерних огнях» в то время, когда его автор был ещё жив.

Если после смерти возлюбленной поэт писал преимущественно философские произведения, то в позднем периоде возвращается к пейзажной лирике.

Тема

В произведении развивается несколько традиционных для литературы тем: лесная природа, одиночество, взаимоотношения человека и природы. Автор подаёт лесную пейзажную зарисовку. Природу читатель видит глазами лирического героя. Тот находит тропинку, которую закрыл от него рукав ели. Далее мы узнаем, что герой в лесу один. Одиночество вызывает у него неоднозначные чувства, в которых трудно разобраться.

Лес встречает человека гулом и шумом, который поднимает ветер. Автор не уточняет сильный ветер или слабый. Об этом можно догадаться из описания: «всё гудёт и колышется».

Описание пейзажа прерывается, когда лирический герой слышит звук рога. Это подсказывает ему, что вдали кто-то есть. Настроение героя поднимается и «мёртвые листы» уже не так угнетают его. Его сердце приветствует странника, «глашатая медного». Под образом странника, может быть, и скрывается образ былой возлюбленной. Видимо, автор ещё надеялся встретиться с ней снова.

Композиция

Композиция анализируемого произведения простая. Автор делит его на три катрена, которые связаны между собой содержанием, каждая следующая строфа продолжает предыдущую. По смыслу стихотворение А. Фета делится на две части: описание леса и ощущений одинокого лирического героя, звук рога и связанные с ним переживания лирического героя. Смысловые части одинаковые по объёму, они не переплетаются. Такое разделение позволяет А. Фету описать не только природу, но и внутреннее состояние лирического героя.

Автор использует разностопные строки, строго чередуя их. Стихотворный размер – четырёхстопный дактиль чередуется с трёх- и двустопным дактилем. Рифмовка в тексте перекрёстная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Жанр

В произведении отражены чувства и переживания лирического героя, его взгляд на мир и природу. Всё это говорит о том, что перед нами лирическое стихотворение.

Средства выразительности

Лесной пейзаж и состояние лирического героя описываются при помощи художественных средств. Они помогают оригинально раскрыть тему и донести до читателя идею. В тексте есть несколько метафор: «ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы». Некоторые метафоры служат для очеловечивания природы. Вспомогательную роль играют эпитеты: «странник бедный», «нежно приветствуешь».

Привлекает внимание и интонация. Даже одинокая прогулка по лесу описывается как целая гамма чувств: “шумно, и жутко, и грустно, и весело”, а радость от услышанного звучания рога передаётся при помощи восклицательных предложений. Чтобы передать шум, которым окутан лес, автор использует аллитерацию «ж», , «с», «ш»: «всё гудёт и колышется, листья кружатся у ног».

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Учись у них — у дуба, у березы.

История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.

Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.

Композиция – линейная одночастная.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Олицетворения“метель рвет листы”, “метель всё злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.

Эпитеты“жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.

Метафоры“застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.

История создания

В конце 1883 года Афанасий Фет находился в Москве. Это был период, когда он много писал – и одним из стихотворений стало “Учись у них – у дуба, у березы”, написанное в последний день уходящего года. Это произведение, как отмечают биографы”, было буквально вырвано из сердца 64-летнего поэта. Неудивительно, что публика приняла его очень тепло. При этом в печать стихотворение попало только в 1885 году.

Тема

Афанасий Афанасьевич львиную долю своего творчества посвятил теме человека и природы, и “Учись у них – у дуба, у берёзы” также рассматривает именно её. Сквозь призму природных явлений автор показывает жизнь человека, в которой есть место для тягот и невзгод. Переносить их, по его мнению, следует так, как деревья переносят зимний холод: стойко и молча.

Фет не зря выбрал в качестве примера берёзу и дуб: он хочет сказать, что испытания могут настигнуть и слабых, и сильных. И вынести их также придётся и тем, и другим.

Композиция

Первая строфа показывает читателю зимний лес. Стоящие в нём деревья терпят невыносимую муку от зимней стужи, но всё же продолжают стоять, ожидая момента, когда эта мука закончится.

Вторая строфа демонстрирует зимнюю катастрофу в движении: к холоду прибавляется ветер, но деревья продолжают проявлять чудеса стойкости.

И не зря – в третьей строфе у них появляется надежда, ведь приходит весна с её оживляющим теплом. Фет старается показать, что в какой-то момент боль от всех потерь излечится и в жизнь снова придёт радость.

Написано стихотворение пятистопным ямбом, при этом Фет использует перекрестную рифмовку с мужской и женской рифмой.

Жанр

Это произведение написано в жанре лирического стихотворения. В нём читатель видит мысли и переживания лирического героя.

Средства выразительности

Несмотря на достаточно скромный объём произведения, в нём использовано действительно много художественных средств, помогающих раскрытию философской мысли, которая в него вложена. Это:

  • Олицетворения “метель рвёт листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
  • Эпитеты “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
  • Метафоры “застыли слёзы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.

Все эти приемы характерны для лирики Фета, они помогают человеку понять существующую между ним и окружающим миром крепкую связь.

Личность Афанасия Фета в истории литературы

Для начала отметим: в стихе, который нас интересует в этой статье, писатель затрагивает экологическую проблематику. Фет обращается к природе, к вечной теме взаимодействия человека и окружающей среды. Как поэт, Афанасий Афанасьевич оставил очень глубокий след в русской литературе. Этот литератор – прозрачный, но одновременно очень философский. Творчество Фета пропитано автобиографическими мотивами, поэтому читая фетовские тексты, становятся понятными многие особенности и жизни автора, и источников его вдохновения. В чем же все-таки своеобразие творчества этого поэта? Давайте разберемся.

Образ мира в фетовской поэзии

Поэт принадлежит – и по мировоззрению, и по особенностям творчества – к романтикам. Это поздний романтизм, который, однако, сохраняет ключевые особенности романтизма как такового. Здесь – традиционно – реальность и действительность идеализируется, наделяется фантастическими, особенными, уникальными чертами. Романтики (и Фет – не исключение) силятся найти в этом мире что-то необычное, ведь люди творчества в целом не верят, что этот мир так банален. Фетовское творчество позволяет отвлечься от быта, от прозы повседневной жизни, погрузиться в мир красоты, насладиться прекрасным и удивительным.

Учись у них - у дуба и березы
Фет – автор эмоциональный и чувственный, потому что это не просто лирика, это воспевание природы, своеобразное признание в любви природе. По общему мнению литературоведов, в этом и состоит ключевая специфика фетовского творчества.

Афанасий Фет – классический представитель романтической школы в России, это можно проследить в его поэтических строках.  Стихотворение «На заре ты ее не буди…» –  яркий пример стиля этого автора. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения. 

Эмоциональность этих произведений предполагает появление в стихах разных настроений, оттенков, нот, вызывающих либо радость, либо грусть. Фет явно не любит тему политики, не затрагивает социально-историческую проблематику. Да, безусловно, этот писатель – философ, но больше – эстет, у которого имеется собственное представление о чистом искусстве, о красоте, и природа в этом мировоззрении занимает одно из центральных мест. Тонкость поэтического настроения переплетается в текстах с мастерством художника (в широком смысле этого слова). Именно так и воплощалось, по мнению Фета, чистое искусство, поэтому среди произведений этого автора превалируют тексты любовного и пейзажного характера. На закате жизни, между тем, что вполне закономерно, писатель прибегнул к раскрытию философских тем в своих произведениях.

Особенности фетовской лирики: характерные черты и ключевые мотивы

Как мы уже сказали, Фета относят к поздним романтикам. Соответственно, в творчестве этого литератора выделяются следующие темы:

  • описание природы;
  • любовные мотивы и сюжеты;
  • проблема искусства (в том числе чистого искусства) и творчества.