Стих пушкина буря мглою небо кроет текст полностью

Стих пушкина буря мглою небо кроет текст полностью

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»

Стихотворение А.С. Пушкина «Няне» — одно из самых простых и искренних признаний в любви поэта к своей няне. Оно наполнено умилением и заботой. Арина Родионовна, которой оно посвящено, заменила поэту мать. Простая крестьянка с детства окружила будущего поэта теплом, заботой, добрыми сказками и словами любви. По воспоминаниям Александра Сергеевича, она была хорошей рассказчицей, любила петь народные песни. Образами из детских воспоминаний и рассказанных преданий наполнены знаменитые пушкинские сказки.

Уважение и любовь к Арине Родионовне Пушкин сохранил в сердце. Достаточно сказать, что в переписке со знакомыми всегда было место рассказу о няне, коллеги и друзья поэта постоянно передавали ей приветы. Квинтэссенцией чувств Александра Сергеевича стало стихотворение «Няне».

Жанр стихотворения определяется как послание, потому что наполнено обращениями к одному адресату. По форме и порядку изложения мысли стих напоминает письмо, очень популярный в то время художественный жанр.

Композиция и размер

Размер стихотворения полностью воплощает образ певучей Арины Родионовны, потому что ритмичен и музыкален. Этого впечатления удается достичь при помощи любимого Пушкиным четырехстопного ямба с перекрестной рифмой. Деления на строфы нет, что делает его похожим на разговорную речь, монолог.

В композиции вырисовывается четыре части. Сначала лирический герой ласково обращается к няне. Затем следует описание уютной избы посреди леса, где живет Арина Родионовна.

Третья часть стиха посвящена описанию старушки, которая постоянно ждет своего любимого воспитанника и волнуется за него. Привычная к ручному труду, она не сидит без дела, тем не менее, ее мысли заняты душевными переживаниями и полны грусти.

Завершение стихотворения рисует тоскливое ожидание Арины Родионовны. Не случайно в конце повествование обрывается многоточием, позволяющим читателю самому продолжить мысль.

Синтаксис стихотворения также подчинен задумке и настроениям автора. Первое предложение восклицательное, наполненное радостными эмоциями. Второе рисует портрет няни. И два последних — со сложной синтаксической конструкцией — передают чувство вины автора, его терзания. Пушкин хочет, с одной стороны, позаботиться о любящей няне и не беспокоить ее лишний раз своим отсутствием, с другой, его приезд в Михайловское невозможен.

Благодаря такой композиции и синтаксису лирический герой явно не изображен. Но его присутствие чувствуется в каждой строке, в каждом сердечном обращении и заботливом описании.

Подруга дней моих суровых голубка

Образ няни Арины Родионовны

Центральным образом стихотворения является Арина Родионовна. В тени остается незримое присутствие лирического героя.

Скромная ласковая женщина названа поэтом «голубкой». В народной лирике это образ, олицетворяющий тихую скромность, мудрость, ласку и верность. С нежностью автор употребляет незабываемые перифразы: «голубка дряхлая моя», «подруга дней моих суровых». В них видна искренняя любовь и легкая ирония, рожденная совместными воспоминаниями прожитых лет.

Эпитеты показывают одиночество старушки: «забытые ворота», «черный отдаленный путь».

Метафора о спицах показывает, насколько напряжено внимание Арины Родионовны, которая всегда ждет своего воспитанника и постоянно прислушивается, не известит ли колокольчик о прибытии долгожданного гостя.

Противопоставление светлицы черного пути дает контраст между тихой глушью и бурной светской жизнью, передает тревогу за воспитанника.

Особенного внимания достоин язык стихотворения. Он прост, ясен и понятен даже самому обычному человеку. Это связано с тем, что Арина Родионовна — крепостная крестьянка без образования, но ее простой язык настолько красив и образен, что стал основным объектом изображения в творчестве А.С. Пушкина.

Ирина Шумилова запись закреплена

«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» —
ну, кто из нас не помнит этих пушкинских строк!
12 августа — День Памяти легендарной няни Пушкина АРИНЫ РОДИОНОВНЫ!

Она родилась в многодетной семье крепостных крестьян. Девочку назвали Ирина (Иринья – так звучало тогда это имя), так записали в метрике, а дома называли попросту — Ариной….
«Иринья, Родионова дочь» — так тогда писалось в метрике.
Ещё во младенчестве вместе со всей семьей она перешла во владение Абрама Петровича Ганнибала, прадеда Пушкина, который купил несколько деревень с их населением у бывшего владельца — графа Апраксина.
В 23 года ( поздновато по тем-то временам!) вышла замуж за крестьянина Фёдора Матвеева и родила ему четверых детей.
После замужества стала крепостной деда Пушкина, Осипа Абрамовича Ганнибала и няней его дочери Надежды – будущей матери Пушкина.
А затем Арина Родионовна нянчила и детей Надежды Осиповны — Ольгу, Александра и Льва.
Маленького Сашу – будущего великого русского Поэта — Арина Родионовна нянчила только до 7 лет, затем к нему приставили «дядьку и гувернёра» Никиту Козлова, который был рядом с Пушкиным до самого трагического конца.
Но именно к ней – к своей старушке няне – относился Пушкин наиболее тепло и трепетно.
Видимо, обладала эта улыбчивая и словоохотливая женщина главным человеческим Талантом – Талантом Любви и Доброты!

А ещё любил он няню за удивительный дар «сказывать сказки» — она знала их великое множество и рассказывала так, что Пушкин заслушивался ими даже уже будучи взрослым.
Арина Родионовна фактически разделила с Пушкиным его ссылку в Михайловском и скрасила своими сказками затворничество Поэта.
Из михайловской ссылки Пушкин пишет брату:
«Знаешь ли мои занятия? до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».
И это ей, простой русской женщине, должны быть благодарны мы, читая ограненные поэтическим Талантом Пушкина, прекрасные сказки!
Она прожила 70 лет – долгую по тем временам (да ещё для крепостной!) жизнь…
И навеки осталась жить в благодарных стихах Поэта.

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

НЯНЕ.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…
(1826, незавершённое. Впервые опубликовано в 1855)

\u041f\u043e\u0434\u0440\u0443\u0433\u0430 \u0434\u043d\u0435\u0439 \u043c\u043e\u0438\u0445 \u0441\u0443\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445,

\u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u043a\u0430 \u0434\u0440\u044f\u0445\u043b\u0430\u044f \u043c\u043e\u044f!

\u041e\u0434\u043d\u0430 \u0432 \u0433\u043b\u0443\u0448\u0438 \u043b\u0435\u0441\u043e\u0432 \u0441\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b\u0445

\u0414\u0430\u0432\u043d\u043e, \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u0442\u044b \u0436\u0434\u0435\u0448\u044c \u043c\u0435\u043d\u044f.

\u0422\u044b \u043f\u043e\u0434 \u043e\u043a\u043d\u043e\u043c \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u0438\u0446\u044b

\u0413\u043e\u0440\u044e\u0435\u0448\u044c, \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0430\u0445,

\u0418 \u043c\u0435\u0434\u043b\u044f\u0442 \u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u043d\u043e \u0441\u043f\u0438\u0446\u044b

\u0412 \u0442\u0432\u043e\u0438\u0445 \u043d\u0430\u043c\u043e\u0440\u0449\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445.

\u0413\u043b\u044f\u0434\u0438\u0448\u044c \u0432 \u0437\u0430\u0431\u044b\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u044b

\u041d\u0430 \u0447\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0443\u0442\u044c;

\u0422\u043e\u0441\u043a\u0430, \u043f\u0440\u0435\u0434\u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f, \u0437\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b

\u0422\u0435\u0441\u043d\u044f\u0442 \u0442\u0432\u043e\u044e \u0432\u0441\u0435\u0447\u0430\u0441\u043d\u043e \u0433\u0440\u0443\u0434\u044c.

\u0422\u043e \u0447\u0443\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0442\u0435\u0431\u0435 . . . . . . .

«>,\u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u043a\u0430 \u0434\u0440\u044f\u0445\u043b\u0430\u044f \u043c\u043e\u044f!
\u041e\u0434\u043d\u0430 \u0432 \u0433\u043b\u0443\u0448\u0438 \u043b\u0435\u0441\u043e\u0432 \u0441\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b\u0445
\u0414\u0430\u0432\u043d\u043e, \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u0442\u044b \u0436\u0434\u0451\u0448\u044c \u043c\u0435\u043d\u044f .
\u0422\u044b \u043f\u043e\u0434 \u043e\u043a\u043d\u043e\u043c \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0441\u0432\u0435\u0442\u043b\u0438\u0446\u044b
\u0413\u043e\u0440\u044e\u0435\u0448\u044c, \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0430\u0445,
\u0418 \u043c\u0435\u0434\u043b\u044f\u0442 \u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u043d\u043e \u0441\u043f\u0438\u0446\u044b
\u0412 \u0442\u0432\u043e\u0438\u0445 \u043d\u0430\u043c\u043e\u0440\u0449\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445.
\u0413\u043b\u044f\u0434\u0438\u0448\u044c \u0432 \u0437\u0430\u0431\u044b\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u044b
\u041d\u0430 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0443\u0442\u044c;
\u0422\u043e\u0441\u043a\u0430,\u043f\u0440\u0435\u0434\u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u044f,\u0437\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b
\u0422\u0435\u0441\u043d\u044f\u0442 \u0442\u0432\u043e\u044e \u0432\u0441\u0435\u0447\u0430\u0441\u043d\u043e \u0433\u0440\u0443\u0434\u044c.
\u0422\u043e \u0447\u0443\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0442\u0435\u0431\u0435. «>]» data-test=»answer-box-list»>

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,246
  • гуманитарные 33,612
  • юридические 17,897
  • школьный раздел 604,628
  • разное 16,818

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Ответ или решение 1

Подруга дней моих суровых голубка

В этом предложении обращение Голубка дряхлая моя!

Обращением называется слово или несколько слов, которые называют человека или предмет, в адрес которого обращена речь. Обращение не является членом предложения, то есть никак в предложении не подчеркивается. Это самостоятельный компонент речи, который выделяется интонационно. Поэтому в предложении обращение всегда выделяется запятыми, в некоторых случаях, когда интонация сильнее — восклицательным знаком.

Обращение может стоять в начале, в конце и в середине предложения.

  1. Уважаемые мама и папа!Поздравляю вас с Новым годом!
  2. Подойди ко мне, сынок.
  3. А ты, Сергей,останешься после уроков.

\u0432 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445(\u043f.\u043f) «>]» data-test=»answer-box-list»>

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Ты еще на год постарела,
Но всё ж по-прежнему мила.

Ты свой песок сгреби в коробку
И спрячь куда-то на чердак.
Открой игристого ты пробку,
Устрой немножечко бардак.

Ты в этот день прекрасней неба.
Шары, цветы — всё для тебя.
И знаю точно: наша дружба
Пройдет сквозь многие лета.

Пусть тебе, моя подруга,
Счастье улыбается
И любимый для тебя
День и ночь старается:

Угождает пусть во всем,
На руках пусть носит,
Кофе с тостами в постель
Каждый день приносит.

Помечтала? ! А теперь просто —
С днем рождения!
Пожелаю от души
Счастья и везения.

Мира, радости, добра,
Крепкого здоровья.
И не важно — кофе, чай,
Главное — с любовью!

В День рождения, подружка,
Я лечу к тебе сказать:
Путешествуй, моя душка,
Чтобы мир могла познать.

Ведь и серебро, и злато
Может кто-нибудь забрать.
Если хочешь жить богато —
Впечатлений не отнять!

Будь подтянута, красива,
Бегай, прыгай и летай.
Расправляя свои крылья,
Обо мне не забывай!

Тобой, подружка, восхищаюсь,
Ты не витаешь в облаках!
Работа спорится любая –
Она горит в твоих руках!
Ты испечешь, сошьешь и свяжешь,
Весь дом по струночке с тобой!
Мне кажется, ты сможешь даже
Руководить в стране любой!

От души поздравляю с рождения Днем!
Я, подруга, желаю, чтоб везло бы во всем.
Мужики чтоб красавцы окружали тебя
И причем холостые! А если себя
Вдруг захочешь порадовать шоппингом ты,
Чтобы денег хватило на любые мечты!
Яхта, «Лексус», брильянты – доступны чтоб были,
И на яхте чтоб этой мы с тобою уплыли.
Чтоб работать тебе не пришлось никогда,
И при этом чтоб денежки были всегда!

Прикольные поздравления подруге с днем рождения

Кушать в лучших ресторанах,
Отдыхать лишь в теплых странах,
На прекрасных островах,
Утопающих в цветах!
Шейха там себе найти,
Счастливо жить до старости,
Это я тебе желаю
Моя подруга дорогая! ©

С Днем Рождения, подружка!
Красива, стройна и весьма гениальна
С кем надо учтива, с кем надо – нахальна
Порядок со вкусом, тип-топ с чувством меры
У ног у твоих целый полк кавалеров
И с завистью в след тебе смотрят старухи.
Подружка, давай продолжай в том же духе!

У тебя сегодня день рожденья,
Можно веселиться, иль грустить.
Стала старше – это, к сожаленью,
И мудрее – повод оценить
Кто вокруг тебя остался?
Лучшие подруги иль враги,
Кто тебе в любви признался,
Кто бросал тебя на полпути?
Я хочу от всей души поздравить,
И любви, конечно, пожелать,
Беды и печали – все отставить,
А удачу, наконец, поймать!

Я поздравляю тебя с Днем рожденья!
Желаю жизни сладкой, как варенье,
Любви желаю океан глубокий,
С бассейном особняк высокий!
Желаю тебе мужа клёвого,
Достигнуть в этой жизни многого,
Поездок за границу в дни досуга
И чаще вспоминай меня — твою подругу!

Хотя и наполнена доверху миска,
Да в оба глядит именинница-киска.
Всё так же гибка, грациозна, пушиста,
Остра коготками, глазами лучиста,
Улыбчива, ласкова, смехом искриста,
И утром, и вечером нежно-душиста.
Купайся, родная, всю жизнь в молоке,
А также в шампанском и коньяке.
А хочешь, лакай ликёр «Амаретто»,
И пусть никогда не иссякнет всё это!
Что пожелать для тебя дорогая?!

Подруга, тебе я хочу пожелать —
Улыбки дарить и от счастья сиять.
Чтобы твой босс улыбался при встрече,
И сумасшедших планов на вечер!
Счастья цистерну, удачи мешок,
Чтобы был полным твой кошелек.
Разных брильянтов и минералов,
Обновок желаю из модных журналов!
Десертов любимых без всяких калорий,
А также приятных любовных историй!
Подарков, цветов, комплиментов почаще —
А так же побольше подруг настоящих!

Ты сегодня, подруга родная,
День рождения празднуешь свой.
Наша дружба с тобою без края,
Не хочу я подруги иной.
Я от сердца тебе пожелаю,
Счастья женского, верной любви.
Я тебе, как себе доверяю,
Дружбу эту всегда ты храни.
Знай, подруга, что я буду рядом,
И смеяться, и плакать с тобой.
И делиться одним звездопадом,
Наслаждаясь одною луной.

Желаю тебе очень счастливо жить,
Веселиться, зажигать, тусить!
В принца влюбиться, счастье найти
С которым будет тебе по пути.
Букетов шикарных, желанных подарков,
Путевок в края где красиво и жарко!
Себе и другим поднимать настроенье
Вот что я желаю тебе в день рожденья!

Пусть купюры шелестят, подруга, у тебя в кармане,
Пенится шампанское в дорогом бокале,
Парни провожают в модный ресторан,
Пусть тебе подарят бархатный диван.
Лайнер пусть круизный увезет на пляж,
Платье в шифоньере – стильненький винтаж,
Шеф пусть на работе будет без ума,
Разберет бумаги с твоего стола.
Пусть на личном фронте будет все окей,
Вскоре ты откроешь собственный отель,
Пусть твои желанья будут по плечу
Самому крутому в мире богачу!

Умна и красива, во всем идеальна
С друзьями учтива, с врагами нахальна.
Со вкусом одета, есть такт и манеры
Сходят с ума по тебе кавалеры!
И с завистью в след тебе смотрят старухи.
Подружка, давай продолжай в том же духе!

Что делать в деревне зимой?

Зимой казалось бы хочется просто замотаться в одеяло и пролежать как медведь до весны в своей берлоге. Что ж, для такого настроя как раз первый пункт списка «чем занять себя в деревне зимой».

  • Составить список фильмов, которые было бы интересно посмотреть, и посвящать им долгие зимние вечера, а может и дни. Иногда лучше просто полежать, немножечко погрустить, это эмоции и они нам тоже необходимы, мы же не роботы. Конечно нужно уметь отличать минутную слабость от прокрастинации
  • Слепить снежную бабу. Занятие подойдет для всей семьи, можно и снеговика слепить, каждый слепит свою запчасть снежного человека!
  • Пить чай с вареньем, сидя у печки. Инфракрасное излучение от печки приятно и медленно прогревает всё тело, что полезно для суставов и для хорошего сна. А чай с вареньем настроят на теплую беседу с близкими и поднимает настроение
  • Поиграть в снежки. Тут как со снежной бабой, командная игра! Кто самый меткий тот и выиграл, без смеха не обойдётся такое мероприятие. А потом можно и на чай с вареньем к печке

chto-delat-v-derevne_76543.jpg

  • Покататься на лыжах, на коньках, на санках. Заниматься спортом полезно для здоровья, а прогулка по лесу, это еще и приятные эмоции от сказочных сосен с заснеженными ветками. Ещё можно и собаку в санки запрячь!
  • Начать закаляться
  • Почитать книгу
  • Устроить день ухода за своим телом: посетить баню, с вениками, эфирными маслами и отварами трав

chto-delat-v-derevne_8764.jpg

Средства художественной выразительности

Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности.

Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна»).

Встречаются эпитеты («добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка»), метафоры («подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена»).

Кроме того, много раз используется прием единоначатия (анафора):

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора.

Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу.

Вдохновился или украл

В повседневной жизни мы постоянно подсматриваем идеи у других людей, заимствуем фразочки друзей, перенимаем опыт наших родителей и старших товарищей. Собранный опыт находит отражение в том, что мы делаем (производим, разрабатываем, придумываем).

Например, девушка может вдохновиться образом из инстаграм и полностью повторить его на себе. Но будет ли это считаться плагиатом? Для этого нам нужно разобраться в этом определении.

Плагиат – это преднамеренное заимствование целых произведений или их фрагментов из области науки или искусства, а также присвоение авторства на эти заимствованные части.

Иными словами, если условный Николай Петрович выложил у себя на странице Вконтакте стихотворение Пушкина «Буря мглою небо кроет...» и подписал текст своим именем, то это будет считаться плагиатом.

В этом случае Николаю Петровичу, скорее всего, не грозит никакой штраф и судебный иск. Ведь все знают, что небезызвестное стихотворение написал Александр Сергеевич. Николай Петрович не старался подзаработать с помощью этого поста.

Да и на непопулярную страницу Николая Петровича заходят только его друзья и еще пара человек. Его подписчики лишь посмеются над шуткой владельца страницы и всерьез этот поступок никто расценит. И тем не менее, «его» запись на стене будет 100%-м плагиатом.

А вот если начинающий композитор Ангелина (имя я придумал) найдет старую партитуру давно забытого и малоизвестного музыкального произведения. Перепишет эту музыку и выдаст за свою, начнет продавать, то ее могут настигнуть неприятности.

Ведь правообладатель музыки или даже ее автор может увидеть, что наша Ангелина продает чужое, как свои наработки, и получает от них немалую прибыль.

Эти действия также нарушают авторское право и являются плагиатом. Плюс здесь замешана незаконная реализация и распространение чужого произведения без согласования с правообладателем. Поэтому штрафа или иных санкций здесь не избежать.

В обыденной жизни обычно термин плагиат не используется, так как он применим только к объектам интеллектуальной собственности.

Где чаще всего встречается плагиат

  1. В науке

Это та сфера, где два ученых могут одновременно вести свои исследования и прийти к одному и тому же результату. При этом, не подсматривая друг у друга этапы проведения работ.

В истории науки неоднократно происходили такие ситуации. Однако конечные продукты разработки все равно будут иметь ключевые различия, и о плагиате здесь речь идти не будет.

На сегодняшний день существует определенная и конкретная процедура патентования научных трудов и присвоения авторского права. Например, через Российское авторское общество Копирус.

Явный плагиат в научной литературе сейчас довольно трудно встретить. В основном, этим активно занимаются студенты, когда приходит время писать курсовые или дипломы.

Из-за небольшого опыта, знаний и огромной лени обучающимся высших учебных заведений легче скопировать пару-тройку абзацев из какой-нибудь книженции и вставить в свою работу. Еще в начале этого века такая практика процветала, и вузы выпускали пачками студентов со «слизанными» дипломами и ВКР.

Однако это раздолье продолжалось недолго, и вот уже сейчас созданы и активно применяются эффективные сервисы, помогающие четко высчитывать процент заимствованного текста.

Они могут отслеживать даже уловки, которые призваны повышать оригинальность работы. Стоит отметить, что в научной среде допускается небольшое количество скопированного материала в собственном.

В зависимости от вуза этот процент может отличаться. В среднем, это 20-30% от общего объема. Также плагиатом не будет считаться правильно оформленная цитата из книги. Но объем цитируемого текста обычно также ограничен.

Недобросовестным заимствованием грешат и некоторые научные работники и преподаватели. Однако, нерадивых «плагиатчиков» в профессиональной сфере гораздо меньше, чем среди студентов.

  1. В искусстве и технике

А это та тонкая сфера, где факт заимствования доказать бывает очень сложно. Многие создатели прикрывают свой плагиат формулировкой «Невозможно отследить все работы! Бывает, что какие-то идеи и черты могут совпасть!». Да, с этим утверждением трудно поспорить, однако некоторые совпадения в творчестве все же кажутся подозрительными.

Поразмышлять на тему схожих мотивов в дизайне можно в свете выпуска одной из последних моделей телефона – Iphone XS от Apple. Эпл выпускает довольно интересную по своему внешнему виду модель – с этакой «шторкой» наверху.

Не успевает пройти и полугода с релиза данного аппарата, как сразу же полки магазинов заполнились телефонами с похожей «челкой». Вдохновились идеей или украли ее?

Я думаю, что с юридической точки зрения у брендов все оформлено грамотно, иначе их телефоны с обновленным аналогичным дизайном не вышли бы в широкую продажу.

Похожие мотивы в песнях, сходные логотипы и совпадающие дизайны изделий – все это можно видеть буквально каждый день. Экспертиза оригинальности творений может занимать длительное время.

Даже если комиссия выявила, что идея предмета была украдена, ее автор может не согласиться с заключением экспертов. Такие споры могут длиться годами.

Некоторые интернет-площадки регламентируют процент позаимствованных фрагментов в новом продукте. Например, хостинг YouTube имеет свою политику добросовестного использования видеоматериалов.

У видео, где зафиксирован чрезмерный объем заимствований из сторонних источников, будет отключена или ограничена монетизация. Это значит, что владелец аккаунта, выложивший ролик, не сможет получать доход от рекламы в этом видео в полной мере.

Общая тенденция такова, что в образовательных проектах могут быть использованы материалы других авторов. В этом случае достаточно указывать авторство и источник заимствования.

Если проект коммерческий, то привлечение и копирование материалов из других источников должно согласовываться с правообладателем.

А что если одному ученому или писателю удалось украсть неизданный труд своего коллеги и опубликовать его рукопись под своим именем раньше? Что ж, в этом случае второму человеку будет непросто доказать свое авторство.

Ведь он не публиковал свою работу, не оформлял на нее авторское право и не запатентовал свою задумку, изложенную в рукописи. В данной ситуации легче предотвратить кражу интеллектуальной собственности, чем доказать ее.

Да, кстати, если дело касается графического контента, то вы можете пользоваться бесплатными хранилищами фото и картинок. Изображения из этих фотобанков можно использовать бесплатно, не рискуя нарушить неприкосновенное авторское право.

Текст стихотворения

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

«Буря мглою небо кроет» – этими словами начинается пушкинская поэзия Александра Сергеевича под названием «Зимний вечер». Ярко и образно описывает он снежную бурю, которая «мглою небо кроет», подобную его внутреннему состоянию безысходности и событиям, которые разворачиваются в его жизни. Именно так чувствует себя литератор, доведенный до отчаяния несвободой и вынужденным домашним арестом в Михайловском.

История создания произведения

История написания стихотворения важна для лучшего, полного понимания его сути. Строки «Зимнего вечера» родились в 1825 году. В этот период поэта приютили стены родового поместья, Михайловского, куда литератора отправили после южной ссылки. Яркие краски юга резко сменились серыми унылыми тонами. Связь с друзьями, как и любая деятельность, находилась под жестким надзором. Публикация пушкинского шедевра состоялась в 1826 году, его строки стали афоризмами, что говорит о его популярности.

Атмосфера пушкинских стихов

Описывая стихию, которая, «то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем», автор передает перепады собственного настроения, изменяющегося от детской беспомощности до яростной звериной злости человека, над которым совершено насилие, попрана его свобода. Ураган, что свирепствует извне – аналог могущества государственной системы. Ее сила, подобно торнадо, сметает все на своем пути без разбора. Она преследует одну цель – защитить свою власть.

Контрастность произведения

Противостоит этой мощи убогая нищая лачуга. Ее прообраз – растерзанная душа поэта. Разве может маленький человек противостоять машине общественного строя? А рядом кто? Кто друг? Безграмотная старушка. И все же жизненная сила бессмертна. Она превосходит ущербные состояния и возрождает себя.

Страдания наградили автора и героя способностью переосмыслить и двинутся дальше по жизни, прокладывая новой, свой путь. Внутри жалкой лачуги тепло и уютно. В действительности есть все для счастья и больше – ценное и дорогое сокровище, которое не продается и не покупается. Его можно получить только в дар.

Это мудрость человеческого опыта, накопленная поколениями. Носителем этого бесценного богатства является няня. Кто автор знаменитых пушкинских сказок? Поколения предков русского народа. Там, под крышей ветхого дома зрел и обретал силу великий гений Пушкина, непревзойденный и сейчас.

Истоки пушкинского вдохновения

Внутреннее состояние поэта не позволяет ему замечать и воспринимать красоту окружающего мира. В действительности, после ссылки, воспоминания об этом времени согревали душу Александру Сергеевичу. Он говорил, что период уединения необычайно поднял дух творчества.

Произведение, начинающееся фразой «Во глубине сибирских руд», – не единственное, где Александр Пушкин упоминает общественные потрясения в России начала XIX-го века. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого стихотворения

Позже Пушкин приезжал в Михайловское за этим ощущением вдохновения и внутреннего покоя. Не удивительно, ведь здесь его всегда ждали и были рады видеть. Но сейчас, в моменте потерянности, когда все его верования вдруг оказались ложью, существо поэта поглотила боль. Мир, который он знал, неожиданно разрушился. Казалось бы, ничто не предвещало «бури», разыгравшейся в его жизни.

Буря мглою небо кроет

Но, как известно, ничто не происходит случайно. С одной стороны представляется, что грозный ветер нагрянул и сломал устои прежней беззаботной жизни, отношения в семье Пушкиных. «Злобный, воющий как зверь нежданный гость», ворвался и отнял святое – любовь близких. С другой стороны, «гость» оказал услугу, сорвал маски. «Морозный холод» протрезвил. Как никогда прежде прояснилось, что по-настоящему близкие люди не по крови, а по духу. Этим родным человеком, его истинной семьей оказалась необразованная, простолюдинка.

Образ кормилицы

Не сразу юный литератор смог принять ее как равную. Воспитание и правила, принятые в обществе накладывают печать на образ мышления, преодолеть которую практически не возможно. Но Пушкину повезло. То, что изначально было воспринято им как великая беда, в последствии вспоминается как приятный опыт. Стресс и последовавшее за ним состояние депрессии, которые были пережиты и прочувствованны каждой клеточкой его существа, помогли преодолеть кастовые предрассудки. Красной линией сквозь творчество великого русского гения проходит она – обычная крестьянка.

Буря мглою небо кроет

История сохранила образ Арины Родионовны, пушкинской кормилицы, которая преданно и бескорыстно заботилась о будущем гении литературы. Длинные снежные вечера скрашивала няня сказками и песнями, сидя за веретеном. И тогда отступали печали, и сердцу становилось веселей. Образ любимой старушки и доброй подруги его бедной юности запечатлен в произведениях поэта не просто так. В самое тяжелое время жизни для Пушкина она по-настоящему искренне поддерживала его, стала единственной опорой. В то время как семья не оправдала надежд. Родные люди отвернулись, обратились в судей и надзирателей.

Тема: – А. С. Пушкин и С. А. Есенин — певцы русской природы

Конец XX века — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Тем важнее для нас сегодня русская классическая поэзия. Она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому.
Русскими поэтами создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому, большинства живущих в России первые поэтические образы природы прежде всего связаны с именем А. С. Пушкина. Каждый ребенок в России со страхом и восторгом декламирует:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Поэт, используя очень простые, доступные образы, создает незабываемый эмоциональный настрой, который сохраняется на всю жизнь. А вот еще один замечательный поэтический образ зимней ночи:
Сквозь волнистые туманы
Пробивается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
Возникает ощущение тихой грусти, одиночества.
Ни огня, ни черной хаты…
Глушь да снег…
А вот совсем другое описание зимы, доброе и жизнеутверждающее:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Эти строки полны радости и оптимизма.
На мой взгляд, вершина пушкинской пейзажной лирики — стихотворение “Осень”. Начало первой строфы, четыре строчки, всего четыре мазка, но сделанных рукой гения, — и в нашем воображении возникает точная, узнаваемая и выразительная картина осеннего дня.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей…
По-моему, самый прекрасный образ природы создан поэтом в знаменитых строчках:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Здесь в каждой строчке контраст и гармония, соединение, казалось бы, несоединимого. Эти строки хочется переложить на музыку и одновременно изображать красками на холсте. Осень, любимая пора Пушкина, была для него и временем наибольшего творческого подъема.
И с каждой осенью я расцветаю вновь…
Так, знаменитой болдинской осенью Пушкин завершил свое величайшее творение — роман “Евгений Онегин”, написал маленькие трагедии, много других замечательных произведений .
Описание природы у Пушкина не самоцель, а эмоциональный ключ, создающий определенный настрой, позволяющий лучше понять переживания человека, который остается главным действующим лицом пушкинской лирики.
Так, в стихотворении “Бесы” картина вьюги — это сложная метафора, отражающая чувства самого Пушкина. Они раскрываются в последних строчках:
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…
Поэт ищет в окружающей природе расшифровку своего внутреннего мира. С помощью образов природы Пушкин поднимается до больших обобщений, вопросов жизни и смерти.
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных…
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст…
“Младое, незнакомое” племя, появление которого приветствовал Пушкин, унаследовало от него восхищение красотой русской земли и любовь к русскому слову. К этому племени относятся такие замечательные поэты, как Тютчев, Кольцов, Лермонтов, Фет, Некрасов и совсем близкий к нам Есенин.
С. А. Есенин унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной природы. Однако его пейзажная лирика по сути своей отличается от пушкинской. В ней намного сильнее влияние русского фольклора и языческой мифологии.
Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.
Это напоминает народную песню-заклинание. В творчестве Есенина сильно ощущается древнее, языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности, одушевленности:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырубках сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Поэтому у него нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом:
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Любовь к природе, к родным рязанским полям, к “стране березового ситца” делает лирику Есенина огромной поэмой о России.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Мне кажется, так о России до него не писал никто. В этих стихах Русь живая, способная тосковать, испытывать боль: Есенин — сын России, сострадающий своей “стране березового ситца”.
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Поэт понимает, что уход от природы, от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы Есенина в том и состоит, что, сознавая пагубность этого отрыва, он не смог противостоять ему.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
К Есенину приходит пушкинское ощущение вечного течения жизни, неизбежности смерти как непреложного закона жизни.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Я думаю, что творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее.
Чувство природы, ощущение единства с ней человека завещано нам гениальными русскими поэтами А. С. Пушкиным и С. А. Есениным. Благодаря Пушкину мы останавливаемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного “зверья”. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.

А. С. Пушкин и С. А. Есенин — певцы русской природы

Конец XX века —
это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники
современной цивилизации. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных
домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей.
Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь
стоящими в праздничной вазе. Тем важнее для нас сегодня русская классическая
поэзия. Она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему
дому.
Русскими
поэтами создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому,
большинства живущих в России первые поэтические образы природы прежде всего
связаны с именем А. С. Пушкина. Каждый ребенок в России со страхом и восторгом
декламирует:
Буря мглою небо
кроет,
Вихри снежные
крутя;
То, как зверь,
она завоет,
То заплачет,
как дитя,
То по кровле
обветшалой
Вдруг соломой
зашумит,
То, как путник
запоздалый,
К нам в окошко
застучит.
Поэт, используя
очень простые, доступные образы, создает незабываемый эмоциональный настрой,
который сохраняется на всю жизнь. А вот еще один замечательный поэтический
образ зимней ночи:
Сквозь
волнистые туманы
Пробивается
луна,
На печальные
поляны
Льет печально
свет она.
Возникает
ощущение тихой грусти, одиночества.
Ни огня, ни
черной хаты…
Глушь да
снег…
А вот совсем
другое описание зимы, доброе и жизнеутверждающее:
Под голубыми
небесами
Великолепными
коврами,
Блестя на
солнце, снег лежит…
Эти строки
полны радости и оптимизма.
На мой взгляд,
вершина пушкинской пейзажной лирики — стихотворение “Осень”. Начало первой
строфы, четыре строчки, всего четыре мазка, но сделанных рукой гения, — и в
нашем воображении возникает точная, узнаваемая и выразительная картина осеннего
дня.
Октябрь уж
наступил — уж роща отряхает
Последние листы
с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний
хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит
за мельницу ручей…
По-моему, самый
прекрасный образ природы создан поэтом в знаменитых строчках:
Унылая пора!
очей очарованье!
Приятна мне
твоя прощальная краса —
Люблю я пышное
природы увяданье,
В багрец и в
золото одетые леса…
Здесь в каждой
строчке контраст и гармония, соединение, казалось бы, несоединимого. Эти строки
хочется переложить на музыку и одновременно изображать красками на холсте
Осень, любимая
пора Пушкина, была для него и временем наибольшего творческого подъема.
И с каждой
осенью я расцветаю вновь…
Так, знаменитой
болдинской осенью Пушкин завершил свое величайшее творение — роман “Евгений Онегин”,
написал маленькие трагедии, много других замечательных произведений.
Описание
природы у Пушкина не самоцель, а эмоциональный ключ, создающий определенный
настрой, позволяющий лучше понять переживания человека, который остается
главным действующим лицом пушкинской лирики.
Так, в
стихотворении “Бесы” картина вьюги — это сложная метафора, отражающая чувства
самого Пушкина. Они раскрываются в последних строчках:
Мчатся бесы рой
за роем
В беспредельной
вышине,
Визгом жалобным
и воем
Надрывая сердце
мне…
Поэт ищет в
окружающей природе расшифровку своего внутреннего мира. С помощью образов
природы Пушкин поднимается до больших обобщений, вопросов жизни и смерти.
…Вновь я
посетил
Тот уголок
земли, где я провел
Изгнанником два
года незаметных…
Вот холм лесистый,
над которым часто
Я сиживал
недвижим и глядел
На озеро,
воспоминая с грустью
Иные берега,
иные волны…
Здравствуй,
племя
Младое,
незнакомое! не я
Увижу твой
могучий поздний возраст…
“Младое,
незнакомое” племя, появление которого приветствовал Пушкин, унаследовало от
него восхищение красотой русской земли и любовь к русскому слову. К этому
племени относятся такие замечательные поэты, как Тютчев, Кольцов, Лермонтов,
Фет, Некрасов и совсем близкий к нам Есенин.
С. А. Есенин
унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной
природы. Однако его пейзажная лирика по сути своей отличается от пушкинской. В
ней намного сильнее влияние русского фольклора и языческой мифологии.
Родился я с
песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние
в радугу свивали.
Вырос я до
зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень
колдовная счастье мне пророчит.
Это напоминает
народную песню-заклинание. В творчестве Есенина сильно ощущается
древнее,
языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности,
одушевленности:
Схимник-ветер
шагом осторожным
Мнет листву по
выступам дорожным
И целует на
рябиновом кусту
Язвы красные
незримому Христу.
Есенин ощущает
себя частью природы, ее учеником и собеседником.
Позабыв людское
горе,
Сплю на
вырубках сучья.
Я молюсь на алы
зори,
Причащаюсь у
ручья.
Поэтому у него
нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом:
Кого жалеть?
Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет
и вновь оставит дом.
О всех ушедших
грезит конопляник
С широким
месяцем над голубым прудом.
Любовь к
природе, к родным рязанским полям, к “стране березового ситца” делает лирику
Есенина огромной поэмой о России.
О Русь —
малиновое поле
И синь, упавшая
в реку, —
Люблю до
радости и боли
Твою озерную
тоску.
Мне кажется,
так о России до него не писал никто. В этих стихах Русь живая, способная
тосковать, испытывать боль: Есенин — сын России, сострадающий своей “стране
березового ситца”.
Но более всего
Любовь к
родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Поэт понимает,
что уход от природы, от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы
Есенина в том и со стоит, что, сознавая пагубность этого отрыва, он не смог
противостоять ему.
Не жалею, не
зову, не плачу,
Все пройдет,
как с белых яблонь дым.
Увяданья
золотом охваченный,
Я не буду
больше молодым.
Ты теперь не
так уж будешь биться,
Сердце,
тронутое холодком,
И страна
березового ситца
Не заманит
шляться босиком.
К Есенину
приходит пушкинское ощущение вечного течения жизни, неизбежности смерти как
непреложного закона жизни.
Все мы, все мы
в этом мире тленны,
Тихо льется с
кленов листьев медь…
Будь же ты
вовек благословенно,
Что пришло
процвесть и умереть.
Я думаю, что
творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям
о мире, где человек — только частица живой природы, не противостоящая ей, а
зависящая от нее.
Чувство
природы, ощущение единства с ней человека завещано нам гениальными русскими
поэтами А. С. Пушкиным и С. А. Есениным. Благодаря Пушкину мы останавливаемся в
волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием
зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать
себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного
“зверья”. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и
человечество.