Стих пушки грохочут пули свистят ранен осколком снаряда солдат

Стих пушки грохочут пули свистят ранен осколком снаряда солдат

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

праздник победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Отмечается 9 мая. Нерабочий день в Абхазии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Приднестровье, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, на Украине и в Южной Осетии.

Слайд 3

Слайд 4

В Берлинской операции 1945 года были задействованы свыше 2,5 миллионов солдат и офицеров, 6250 танков и самоходных орудий, 7500 самолетов. Потери оказались огромными: по официальным данным, за сутки Красная Армия теряла более 15 тысяч солдат и офицеров. Всего в Берлинской операции советские войска потеряли 352 тысячи человек.

Слайд 5

За две недели боев Красная Армия потеряла треть участвовавших в Берлинской операции танков и самоходных артиллерийских установок (самоходок), что составило 1997 единиц. Также было потеряно 2108 орудий и минометов и 917 боевых самолетов. В результате операции советские войска полностью разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизированных дивизий противника, взяли в плен около 480 тысяч человек.

Слайд 6

9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолет «Ли-2» с экипажем А.И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии. "Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков победоносно завершилось!« Торжественный голос главного диктора страны читает победный Сталинский приказ Слова: Юрий Борисович Левитан 1945г. Исполнение 1945г.

Слайд 7

Слайд 8

После команды «Парад, смирно!» площадь взорвалась гулом аплодисментов. Командующий парадом Константин Рокоссовский представил Георгию Жукову рапорт, а потом они вместе начали объезд войск. Вслед за этим прозвучал сигнал «Слушайте все!», и военный оркестр исполнил гимн «Славься, русский народ!» Михаила Глинки. После приветственной речи Жукова был исполнен гимн Советского Союза, и начался торжественный марш войск.

Слайд 10

День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников как в России, так и в странах СНГ. Во Владивостоке в этом году торжественные и праздничные мероприятия начнутся 6 мая. «- Владивосток – город воинской славы, город-воин, поэтому и мероприятия должны быть достойны Великой Победы. В этом году во Владивостоке пройдет много новых торжественных и праздничных мероприятий. Празднование начнется 6 мая, 6,7 и 8 мая в скверах – Адмиральском, Суханова и сквере Почетных граждан будут играть духовые оркестры. Завершатся торжества 9 мая на центральной площади праздничным концертом и красочным фейерверком. Помимо площади, фейерверки будут запущены еще в трех точках Владивостока. После парада войск для ветеранов подготовлена традиционная солдатская каша.» - сказал Игорь Сергеевич Пушкарев.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.





















  • Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Мы знаем, что формирование нравственно-эстетических представлений, гуманистических идеалов, гражданской позиции является наиболее важной целью уроков литературы (и не только) в школе. Достижение этой цели осуществляется во многих направлениях: при анализе художественных произведений, обсуждении тем, касающихся основных нравственных категорий (любовь, добро, зло, гуманизм). Гуманистической направленности личности, развитию гражданского самосознания школьников помогает и привлечение материалов, связанных с отечественной историей.

    Учащиеся приходят подготовленные, накануне они получают домашнее задание по выбору :

    1. выучить и выразительно прочитать стихотворение, посвященное Великой Отечественной войне;
    2. подготовить фотографии из семейного архива, вспомнить рассказы ветеранов – членов семьи, близких людей – о Великой Отечественной войне;
    3. создать иллюстрацию на тему Великой Отечественной войны;
    4. подготовить интересные факты о Великой Отечественной войне. Опыт проведения подобного урока в 5-х классах доказывает, что дети не остаются равнодушными к увиденному и услышанному. Они сами вовлечены в процесс работы над темой, эмоционально и интеллектуально заинтересованы в ходе урока. Некоторые не могут сдержать слёз, вспоминая своих родных и их рассказы о войне. Таким образом, с помощью различных технологий (компьютерных, диалоговых) достигается оптимально высокое качество урока.

    Структура урока может быть следующей:

    Сценки про войну для постановки со школьниками

    Трагическая история одной судьбы — сценка про войну

    Старуха звонит несколько раз по телефону, трубку никто не берёт.

    Музыка: Гудок телефона.

    Старуха плачет: Вот видишь, Ванечка, опять до деток наших никак не дозвонюсь. Дочка Соня за границу уехала, у Марка, сыночка, какая-то работа важная! Свои дела у них, своя жизнь… Ох, (вздыхает глубоко) редко видимся. Наверное, никому я не нужна, стала (всхлипывает).

    Вот, Ваня, жизнь какая, будто одна одинёшенька я на всём белом свете. Хорошо, хоть с тобой разговариваю, а то бы с тоски давно померла!

    Ой (встрепенулась), а я ведь утром твои медали, письма перебирала. Марк, когда приезжал (задумалась, считает), года 3 назад, просил, что бы я ему их отдала. А у меня, что ж тогда останется? Карточка твоя только? Прибрала я медали, сказала: «Как помру, отдам» (осеклась, махнула рукой). С ума схожу в четырёх стенах (вздыхает) … Лишь с твоим портретом век и коротала. Всё ты о моей судьбе ведаешь.

    Пауза.

    Только, Ванюша, одно утаила (пауза), что мне с детьми пришлось в войну пережить….

    Я ведь душу себе лишний раз бередить не хотела, да и перед тобой совестно (пауза).

    Что ж… слушай, думаю, пришло время тебе всё узнать.

    Полицай и немец гонят людей, звучат немецкие фразы, ругань. Женщины идут строем и шепчутся между собой.

    1 женщина: Что же это такое.

    2 женщина: Фрицы проклятые.

    3 женщина: Гореть вам в аду, ироды.

    4 женщина: Господи, да когда же это кончится.

    5 женщина: Люди добрые, сколько нам ещё терпеть?

    Фриц: Руссиш велпен, бевег дих шнеля!

    Фриц пинает сапогом ребёнка, мать теряет разум, кидается на Фрица.

    6 женщина: Дитя пожалей, сволочь фашистская.

    Поднимает сына, прижимает к груди.

    Другие две женщины выскакивают, заслоняя мать с ребёнком, начинают петь и плясать перед немцем: «Ой, гора, гора, гора высокая. А на той горе убили сокола».

    Немец ругается, тычет в них автоматом.

    Фриц: Руссиш Шванне… Шнелер, Шнелер. Лазен зи инц нах! Швейген дер ханд энтфернен!

    Полицай: Вы что оглохли, не слышите, что вам господин Ганс говорит, пошли вперёд, кому сказано! Быстро, быстро!

    Фриц: Бай флухтферзух вирт гэшосн!

    Погнали за кулисы, автоматная очередь, все замолчали. С другой стороны сцены появляются мать, дочь, сын.

    Музыка: Звук автоматной очереди

    Затемнение

    Сын: Мам, я кушать хочу…

    Мама: Погоди, Марк. Погоди, сынок, немножко. Нам бы в руки этим злодеям не попасться. Вы знаете, кто мы, нас сразу убьют. Вы слышали, ребятки, что сделали фашисты с людьми, которые нас прятали!

    Сын: Мам, а правда, когда война кончится, хлеба вдоволь будет?

    Мама: Правда, сынок, правда.

    Дочь: И хлеба вдоволь будет и сахара?

    Сын: Даже сахара?

    Мать: Тише! Тише, дети, молчите!

    Сын: Мамочка, когда я вырасту, буду работать, куплю много-много хлеба и накормлю вас с сестрёнкой досыта, а ещё, когда папка вернётся, возьму у него пистолет!

    Дочь: Марк, а зачем он тебе?

    Сын: Застрелю дядю Петю полицая….

    Мать: Тише!!!!

    Фриц с полицаем приближаются к дому.

    Фриц: Ты должен смотреть зер гуд, карошо.

    Полицай: Да вряд ли, господин Ганс, здесь кто будет. Смотрите, дом весь развалился.

    Сын: Мама, я боюсь!

    Дочь: Мам, мне тоже страшно!

    Мать: Тише, тише, мои детки!

    Полицай лезет в развалины.

    Полицай: Кто здесь? Выходи по одному, руки вверх.

    Мать вышла, заслоняя собой детей.

    Фриц отодвигает мать в сторону.

    Фриц: О……!!! Гут медхен, щёйне, щёйне!

    Мать: Нет! Она ещё совсем ребенок. Не тронь её!

    Фриц: Мать не дольжен мешать, Ганс!

    Дочь: Мама!

    Мать: Постой! Возьми меня!

    Фриц: Мне не нужна, старуха.

    Мать: Я не старуха….

    Снимает платок, распускает волосы.

    Фриц обходит мать.

    Фриц: МММ, гуд, зер гуд….! Первый ты идёт…

    Дочь: Мама!

    Сын: Мамочка!

    Фриц: Сказать им молчат! Я их застрелить.

    Мать: Молчите. Не бойтесь. Всё будет хорошо. Я недолго… Я сейчас……

    Фриц: Ты проверить все дома. И мне доложить!

    Мать с Фрицем уходят. Полицай тоже уходит.

    Дети обнялись, плачут.

    Дочь: Только бы мама осталась в живых.

    Музыка: Раздаётся выстрел.

    Сын: Теперь я точно возьму папин пистолет (сжимает кулаки).

    Звучит песня «Горе».

    Дети плачут. Выходит мать. В одной руке у неё хлеб, в другой окровавленный нож.

    Дети бросаются к матери, обнимают за колени.

    Дочь: Мама!

    Сын: Мамочка, мамочка (замирают).

    Старуха: Теперь ты всё знаешь, Боренька. Всю жизнь я пыталась это забыть, да сердце не даёт. До сих пор слышу крики женщин и детей, которых расстреляли из-за нас!

    Но (коротко, хлёстко) нисколько не жалею, что убила проклятого фашиста… (пауза).

    Покаялась перед тобой, Боря (пауза), и словно камень с души…

    Зажигает свечу.

    Выходят все и поют песню «Ты гори, гори моя свеча».

    У Старухи в руках коробочка с медалями. На последнем куплете Старуха кладёт голову на стол, рука с медалями разжимается. Медали падают на пол.

    Долго звонит телефон, но никто не подходит.

    деревенские сценки про войну

    Те самые письма из прошлого — 76 лет спустя

    Музыкальный фон.

    Голос ведущей: Однажды, разбирая старые письма, я наткнулась на маленький пожелтевший конверт, адресованный моей бабушке…. Это было письмо моего деда с фронта, прочитав которое я поняла, сколько в нем тепла, любви и надежды! Надежды на светлое завтра после войны.

    Мой дед вернулся с фронта живым, и их жизнь с бабушкой удалась, она была долгой и счастливой! Но это письмо, попавшее ко мне в руки, заставило меня задуматься о судьбах тех людей, кто писал и ждал эти письма в страшные военные годы!

    Ведь далеко не до каждого адресата они доходили, хотя в этих треугольных конвертах хранилась чья то душевная радость и боль, вера и надежда, счастье и потери.

    Пусть же сегодня, они долетят до нас весточкой издалека, превратившись в целую солдатскую повесть, и передадут нам святую правду о судьбе каждого человека!

    Стихотворение: Письмо с фронта (видео-письма)

    Занавес открывается. Музыкальный фон.

    Парк. Скамейка. Дети играют, молодежь общается.

    Мальчик: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотри, что я нашел!

    Девочка: Ну и что там у тебя?

    Мальчик: Вот, смотрите (вытаскивает военную сумку с письмами).

    Дети начинают перебирать письма.

    Заставка «Письма».

    Девочка: Это же письма! Письма с войны! Как же они уцелели?

    Мальчик: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!

    Девочка: А (закрывает лицо руками)!

    Мальчик: Что с тобой, Лина?

    Девочка: Мне стало больно!

    Мальчик: Ты ударилась?

    Девочка: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.

    «Стихи о почтальонке».

    Мальчик: Я понял! Эти письма должны прочитать мы, дети 21 века, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!

    Открывает первый конверт.

    Девочка: Читай! Пожалуйста, читай!

    Мальчик: Слушайте! «После боя…»

    Стихотворение: «Отошлю я письмецо».

    Песня: «Темная ночь».

    Заставка письма.

    Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

    Девочка: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Мы узнаем об этом намного позже по рассказам, книгам, фильмам. Фильмам, в которых всегда рядом, слезы и радость, счастье и любовь, подвиг и мужество!

    Стихотворение: «О той весне».

    Девушка 1: Наши прадеды вернулись с войны живыми весной 45 года! Но тридцать миллионов людей навсегда остались на полях сражения, подарив нам жизнь, взамен отдав свою!

    Песня: «Журавли».

    Видеовставка «Письма».

    Мальчик: Сколько же разных судеб были спрятаны в этой сумке (берет одно письмо в руки). Вот одна из них: «Здравствуйте, дорогие мои матушка и батя! Еще немного, еще чуть-чуть и я буду дома…»

    Стихотворение: «Последний бой».

    Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

    Девушка 2: Этот боец обязательно вернется домой целым и невредимым, и внук его вернется живым только уже с другой войны, а я получу от него долгожданное письмо!

    Песня: «Русский парень». Видеовставка «Письма».

    Девушка 3: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.

    Девушка берет письмо в руки и декламирует на зрителя

    В противоположном углу сцены появляется девушка из прошлого.

    Стихотворение: «Не суждено нам подругами стать».

    Девушка вешает письмо на сцене.

    Девушка 3: Сколько же таких девочек уходили на фронт! Но разве об этом они мечтали? Им бы суженых ждать, детей растить, жизни радоваться!

    Стихотворение: «Баллада о войне».

    На скамейке появляются дети, молодежь и женщина с маленькой девочкой.

    Музыкальный фон.

    Женщина: Здравствуйте, ребята! Можно нам присесть с вами?

    Девушка 4: Конечно!

    Женщина: А чем это вы так увлечены?

    Девушка 4: Мы читаем письма! Письма с фронта!

    Женщина: С фронта? Удивительно! Это же очень ценно! В нашей семье тоже есть одна ценность! Моя дочь никогда с ней не расстается! Это кукла – Аленушка! У нее своя история, своя жизнь!

    Стихотворение: «Утираясь маленькой ладошкой».

    Девушка 4: Какое красивое имя: Аленушка! Много красивых женских имен в России: Марья, Катюша, Лизавета! Они звучат напевно и плавно, так, что песню сложить хочется! И песни о них складывали и пели, их поют и сейчас!

    Музыкальный фон — выход ансамбля «Катюша».

    Песня: «Ты ждешь, Лизавета».

    Песня: «Катюша».

    Видеовставка «Письма».

    Музыкальный фон.

    Дети, молодежь разбирают все письма и начинают поочередно читать.

    Девочка: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!

    Девушка 1: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Все будет Хорошо!

    Мальчик: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!

    Девушка 2: Дорогие мама и батя! Простите, что давно не писал! Был в госпитале! Но сейчас со здоровьем все в порядке! Не волнуйтесь за меня!

    Девушка 3: Многоуважаемая моя, жена Екатерина Ивановна! Скоро я вернусь с Победой домой, и мы заживем лучше прежнего!

    Девушка 4: Любимая моя, Дашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, как и ты!

    Письма читаются одновременно и одновременно останавливаются.

    Стихотворение: «Фронтовые письма». Видеовставки «Письма» на фоне неба, войны, Победы.

    Все читавшие вешают письма на сцене.

    Заставка «Победа».

    Ведущая: 76 лет прошло с тех пор, как вернулись солдаты с войны и мы победили! 76 лет мы не слышим звуков бомбежек и грохота снарядов! 76 лет над нами мирное небо! Но эта повесть в треугольных конвертах долетела до нас сквозь годы, чтобы мы всегда с вами помнили, в сердцах и душах своих — помнили, совершая дела и поступки свои — помнили, мечтая и любя на этой земле — помнили, кому мы обязаны жизнью!

    4 сценки про войну для постановки

    Сценка про Великую Отечественную Войну для детей в школе

    Солдат 1 (пишет письмо).

    Знаю, в сердце у тебя тревога-

    Нелегко быть матерью солдата!

    Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

    По которой я ушёл когда-то.

    Знаю я, морщинки глубже стали

    И чуть-чуть сутулей стали плечи.

    Нынче насмерть мы в бою стояли,

    Мама, за тебя, за нашу встречу.

    Жди меня, и я вернусь,

    Только очень жди!

    Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

    Здравствуй, дорогой Максим!

    Здравствуй, мой любимый сын!

    Я пишу с передовой,

    Завтра утром — снова в бой!

    Будем мы фашистов гнать.

    Береги, сыночек, мать,

    Позабудь печаль и грусть —

    Я с победою вернусь!

    Обниму вас, наконец.

    До свиданья.

    Твой отец.

    Солдат 3

    Дорогие мои родные!

    Ночь. Дрожит огонёк свечи.

    Вспоминаю уже не впервые,

    Как вы спите на тёплой печи.

    В нашей маленькой старой избушке,

    Что лесами сокрыта от глаз,

    Вспоминаю я поле, речушку,

    Вновь и вновь вспоминаю о вас.

    Мои братья и сёстры родные!

    Завтра снова я в бой иду

    За Отчизну свою, за Россию,

    Что попала в лихую беду.

    Соберу своё мужество, силу,

    Буду немцев без жалости бить,

    Чтобы вам ничего не грозило,

    Чтоб могли вы учиться и жить!

    Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

    Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

    Пушки грохочут, пули свистят.

    Ранен осколком снаряда солдат.

    Шепчет сестричка:

    «Давай, поддержу,

    Рану твою я перевяжу!»-

    Всё позабыла: слабость и страх,

    Вынесла с боя его на руках.

    Сколько в ней было любви и тепла!

    Многих сестричка от смерти спасла.

    Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

    Мы помнить мгновенья войны обещаем

    И головы скорбно склоняем

    Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

    Кто, подвиг свой ратный свершив,

    Жить в мире потомкам навек завещал

    И жизнь без раздумья за это отдал!

    Мальчик (1).

    Ты не плачь, сестренка,

    Мама, не рыдай,

    Я вернусь с победой

    В наш родимый край.

    Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

    Мальчик (2).

    Воин отважный

    Берет города.

    Смелым, бесстрашным

    Буду всегда!

    Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

    Мальчик (3).

    Есть у нас танки,

    Есть пулеметы!

    Мальчик (4).

    Есть у нас пушки

    И самолеты!

    Мальчики (3), (4) (хором).

    Будем врагов мы бесстрашно крушить,

    Чтобы Отчизну освободить!

    смешные сценки про войну

    Сценка о войне и танкистах 1941 – 1945 – короткая

    В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

    1 танкист: Смирно!

    Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

    2-й танкист: А сколько там танков?

    Колобанов: По данным разведки, около 43.

    3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

    Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

    4-й танкист: По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

    5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

    6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

    Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

    1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

    Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

    2-й танкист: Объясни, командир!

    Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

    3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

    4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

    Колобанов: Тогда за дело!

    Самоубийца, слышу за спиной.

    Но, знаете, на том, на этом свете ли

    Я не вступаю в безнадёжный бой,

    Там выход был – вы просто не заметили.

    Стратег! Ну да! Возможно я такой!

    Один клинок на сотню небожителей.

    Я не вступаю в безнадёжный бой.

    Я собираюсь выйти победителем.

    1-й танкист:

    Ну что ж, прощай!

    Я скоро за тобой.

    Наверно не успеешь и соскучиться.

    Все танкисты:

    Мы не вступаем в безнадежный бой

    Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

    Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

    1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

    2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

    3-й танкист:

    Все это было так:

    В молчании суровом

    Стоит тяжелый танк,

    В леске замаскирован,

    Враги идут толпой

    Железных истуканов,

    Но принимает бой

    Зиновий Колобанов.

    4-й танкист:

    И сквозь разрывов грохот

    Мир смотрит на равнину,

    Где старший лейтенант

    Повел на бой машину.

    Он бьет врагов подряд,

    Как богатырь былинный,

    Вокруг него лежат

    Подбитые машины,

    Уже их двадцать две,

    Как бурей разметало,

    Они лежат в траве

    Обломками металла.

    5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

    6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

    сценка про афганскую войну